Где фрилансеру найти работу? Советы по поиску клиентов в Интернете.
Многие фрилансеры рассматривают биржи и сервисы удаленной работы как основные источники заказов. Это не совсем правильный путь, поскольку раскручиваясь исключительно на биржах удаленной работы, Вы сталкиваетесь с целым рядом трудностей, при этом многие крупные и интересные заказы могут пройти мимо Вас, поскольку далеко не все заказчики используют биржи для поиска исполнителей.
Проблемы бирж удаленной работы:
- Крайне высокая конкуренция.
- Откровенный демпинг цен, особенно со стороны новичков.
- Много проектов с невысоким бюджетом.
- Мало проектов, имеющих солидный бюджет.
Но самая главная проблема – зависимость от биржи, ее доступности и функционирования, необходимость вкладывать средства в продвижение своего аккаунта на бирже, при этом в случае блокировки аккаунта Вы можете потерять все, над чем давно и долго работали.
Поэтому использовать только биржи для поиска заказов не желательно. Существуют и другие методы поиска клиентов, которые могут быть эффективными. Среди них:
- Общение на профессиональных форумах – найдите все форумы, на которых общаются представители Вашей профессии, заведите на них аккаунты и пишите на интересные Вам темы. «Светитесь» среди коллег и главное – не забывайте в подписи указывать адрес Вашего сайта, пусть и открытого на бесплатном хостинге. Некоторые полезные форумы для фрилансеров можно посмотреть здесь: http://kadrof.ru/cat_forum.shtml
- Общение в «деловых» социальных сетях – к их числу, например, я отношу «Мой Круг» от Яндекса moikrug.ru/ – здесь можно получить море полезных контактов, найти коллег и потенциальных клиентов, постараться наладить с ними контакт, общаться.
- Живой Журнал – в нем существует множество сообществ, в которых люди публикуют вакансии удаленной работы. Часть адресов можно найти в каталоге моего сайта: http://kadrof.ru/cat_jeje.shtml
- Сарафанное радио, раздача визиток коллегам, знакомым, друзьям и приятелям – чем больше людей узнают о Вас и Ваших услугах, тем лучше. Мало ли какой путь проделает Ваша визитка, отданная знакомому, и в чьих руках она может оказаться – вполне возможно, что в руках Вашего потенциального заказчика.
- Ведите блог о своей работе, профессии, давайте людям бесплатные советы по своей специальности, бесплатные консультации – это поможет привлечь к Вам внимание и обеспечит раскрутку Вашего блога, а значит – и Вас, как специалиста. Раскрученный блог способен приносить очень много клиентов, причем уверенных в Вашей компетенции и готовых платить именно Вам и никому другому.
- Прямые контакты с потенциальными клиентами. Прямо сейчас подумайте, каким компаниям могут быть полезны Ваши услуги? Теперь откройте поисковую систему и найдите 50-100 таких компаний. Позвоните в каждую или направьте Ваше коммерческое предложение – вполне возможно, что на 50-100 отправленных предложений Вы получите 2-3 отклика и реальных заказа. Неплохо, тем более, что таким образом можно заинтересовать крупных клиентов, которые будут заказывать Ваши услуги на постоянной основе.
Развивайтесь, ищите новые способы получения клиентов. Фрилансеру важно постоянно развиваться и находить новые места, где общаются, отдыхают или просто находятся потенциальные заказчики. И предлагать свои услуги, предлагать услуги, предлагать услуги – только упорством и настойчивостью Вы сможете пробиться к успеху.
Kadrof.ru - портал об удаленной работе
Статьи по теме:
|
Последние статьи:
|